Критика, которой подвергается хендмейд в последнее время, имеет под собой вполне логичное обоснование. Действительно, на рынке появилось огромное количество небрежных поделок, продающихся в широчайшем ценовом диапазоне. Избалованный богатым ассортиментом покупатель приходит в себя обнаруживая, что цена не играет никакой значимой роли и не гарантирует, что приобретённое украшение действительно оправдает надежды. На рукоделии наживается целая индустрия, выпускающая инструменты, исходные материалы, органайзеры для ниток, бусин и замочков. Есть ли будущее у бижутерии хендмейда?
Простор для экспериментов
В большинстве случаев создание украшений собственными руками не встречает непреодолимых препятствий, ведь для производства не требуется сложной дорогостоящей аппаратуры. Безусловно, хендмейд может требовать солидных финансовых вливаний, но разумное самоограничение мастерицы может сбалансировать расходы. При этом полёту творческой мысли это самоограничение не только не помешает, но может, напротив, послужить толчком к появлению оригинальных идей. Например, вместо использования дорогих бусин лампворк можно изготавливать авторские серёжки из полимерной глины по оригинальному эскизу. Если при этом гарантировать покупателям, что украшение не будет тиражироваться, то это существенно увеличит цену и стимулирует спрос.
Поиск собственной ниши
Высокая конкуренция сохраняется только в нижнем и отчасти в среднем ценовом сегменте, поэтому мастерам приходится бороться за покупателя методом снижения цен. Однако это не оправдано, всегда найдётся кто-то достаточно отчаявшийся, чтобы продать дешевле. Если рассматривать рукоделие как бизнес, то демпинг нельзя считать прогрессивным методом привлечения покупателей. Дать покупателям то, что они не смогут приобрести в другом месте и у другого мастера — вот лучший вариант, тогда стоимость изделий не будет иметь большого значения.
Найти собственную нишу в хендмейде не так просто, на начинающую рукодельницу обрушивается мощный поток информации, мастер-классов, категоричных заявлений, что только описанное имеет право на существование. Стоит стряхнуть с себя ограничительные рамки, тогда внезапно обнаружится огромное количество незанятых ниш по производству бижутерии или аксессуаров, за которые люди готовы платить хорошие деньги.
Как и в любом бизнесе, в хендмейде сначала мастер работает на своё имя, а потом имя начинает работать на него. Как только имя дизайнера становится узнаваемым брендом, приходит и признание, свой круг почитателей. Страсть людей к украшениям не утихает никогда, даже если в моду входит скромность и лаконичность. Остаётся только чутко реагировать на изменения покупательского спроса, и бизнес начнёт развиваться.